+7 (498) 744-65-35

info@cet-mipt.ru

Department for Engineering and Technical Services (ETS)

Center for Engineering and Technology integrates scientific potential of MIPT with experience of top oil and gas companies. Our employees have background in both R&D and operations segments of petroleum engineering.

Department for Engineering and Technical Services (ETS) provides a unique set of services combining scientific approach with deep understanding of industry specifics.

The concept of ETS department implies forming knowledge base on each field providing customers with engineering instruments for analysis of accumulated statistics and recommendations on E&P technologies improvement. One of approach specific features is applying means of complexing miscellaneous data sources considering data reliability for reducing ambiguity in making key operational decisions.

The department is managed by Alexander Bochkarev.

Hydraulic fracturing analysis and consulting service

One of priority development activities in our center is complex analysis and consulting in hydraulic fracturing. The concept of analysis includes accumulation of knowledge and best practices on each field environment with appliance of scientific approach and modelling.

Initial data analysis

Fracture design

Job execution support

Post-job analysis

An example of fracturing complex analysis cycle

Complex reservoir optimization services

Specifics of complex optimization of production systems and surface piping implies integrated considerations of topographic surface properties, pads locations, directional well surveys and pad slotting. Simultaneous optimization of all key parameters provides a new approach to E&P project planning.

Well construction engineering support service

Deepwater conditions, low temperatures, gas migration risks and high level of ambiguity require scientific approach to modelling of key technological processes including direction surveys optimization, drilling mud circulation, wellbore geomechanics, cementing operations and express decisions with actual geological conditions.

3D X-ray micro-tomography

Our center also offers structural core analysis service including micro-tomography with resolution up to 35 mkm.

Инженерно-технический сервис

Инжиниринговый центр МФТИ объединяет на единой площадке научно-исследовательский потенциал ведущего технического ВУЗа Российской Федерации и специалистов с богатым опытом работы в крупнейших нефтегазодобывающих и сервисных компаниях мира.

Департамент инженерно-технического сервиса (ИТС) предоставляет уникальный на рынке комплекс услуг, совмещающий наукоемкие подходы к решению задач и глубокое понимание возможностей и потребностей нефтегазового инжиниринга.

Концепция департамента ИТС подразумевает формирование базы знаний по каждому объекту разработки, предоставление заказчику удобных инструментов для анализа накопленной статистики, а также выработку рекомендаций по совершенствованию применяемых технологий. В том числе, одним из ключевых подходов является поиск и применение методов комплексирования данных из различных источников с учетом степени их достоверности для снижения неопределенности при моделировании и принятии решений. Руководит департаментом Александр Владимирович Бочкарев.

Анализ гидроразрыва пласта (ГРП)

Одним из флагманских направлений деятельности департамента ИТС является комплексный анализ ГРП. Концепция комплексного анализа заключается в накоплении и систематизации истории операций ГРП по каждому объекту разработки с применением наукоемких подходов к моделированию.

Анализ исходных данных

Создание дизайна

Сопровождение работ

Анализ результатов и ведение истории

Пример цикла комплексного анализа гидроразрыва пласта

Комплексная оптимизация сети сбора

Специфика комплексной оптимизации системы добычи и транспортировки углеводородов заключается в совместном учете топографических особенностей местности, положения кустовых площадок, пространственных профилей скважин и расслотирования. Одновременная оптимизация всех ключевых параметров открывает концептуально новый подход к проектированию поверхностного обустройства.

Сопровождение строительства скважин

Строительство скважин в условиях глубоководного бурения, низких температур, высоких рисков миграции газа и существенной неопределенности требует наличия наукоемких подходов к моделированию ключевых технологических процессов, включая оптимизацию проводки скважин, циркуляцию буровых растворов, механику разрушения породы, цементирование, и экспресс-принятие решений в условиях фактической геологической обстановки.

3D микротомография керна

Инжиниринговый центр также предоставляет услуги по микротомографии с разрешением до 0.35 микрон и анализу образцов керна для определения фильтрационно-емкостных свойств пород.